Литиево-воздушные батареи уже довольно давно рассматриваются в качестве претендентов на их использование в электрических автомобилях, в мобильных электронных устройствах и в системах промежуточного хранения энергии, добытой из экологически чистых возобновляемых источников. И, невзирая на существенный прогресс в данной области, пока большинство автомобилистов предпочитают приобрести машину, работающую на обычных видах топлива — бензине и дизельном горючем. На их решение ученым потребуется около 10 лет, после этого новые батареи должны появиться на рынке. Однако пока никаких подвижек на этом поприще нет — производители сражаются с течением времени работы только наращивая емкость литий-ионных аккамуляторных батарей. Например, они заменили перекись гидроокисью лития, добавили в систему йодид лития, а кроме этого создали пористый «ворсистый» электрод из графена (формы углерода, созданной 12 лет назад в университете Манчестера).

Низкий запас хода актуальных на сегодняшний день электромобилей — один из их главных недочетов. Для этого они предлагают использовать «пушистый» углеродный электрод, который, по их прикидкам, решит большинство сложностей литий-воздушных аккамуляторных батарей. Ученые считают, что новый аккумулятор будет в 5 раз легче и в 5 раз дешевле литиево-ионных батарей.

Сообщается, что литий-кислородные аккумуляторы на 93% результативнее литий-ионных, которые используются в электромобилях и гибридах на текущий момент.

В итоге всех ухищрений британцам удалось построить опытную батарею, способную выдержать не менее 2000 циклов заряда-разряда.

Дальность хода электрокаров удвоится через 10 лет

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare