Поступите в летную школу сегодня, и вы, вероятно, проведете свой первый учебный полет на стареньком самолете, который шумный, дорогой в обслуживании и сжигает этилированное топливо. Но вскоре это может измениться, благодаря электрическим тренажерам, которые являются чистыми, работают без вибраций и дешевы в эксплуатации.
Электрическая авиация находилась в стадии опытно-конструкторской разработки давным-давно. Но теперь американский стартап, европейский аэрокосмический гигант Airbus и китайский производитель авиации находятся в рядах тех, кто считает, что электрические самолеты готовы к полету. Если у них получится, самолеты станут намного дешевле и удобнее — для обучения.
«Электрические самолеты изменят все, если дело дойдет до стоимости полета», — говорит Джордж Бай, колорадский предприниматель, участвовавший в нескольких авиапроектах.
Его новая компания, Aero Electric Aircraft Corporation, планирует подготовить двухместный Sun Flyer к летным испытаниям уже к лету. Солнечные батареи на крыльях обеспечат дополнительную подзарядку, и если вы оставите самолет на солнышке на пару дней, его батарея полностью зарядится абсолютно бесплатно.
Принимая во внимание стоимость обслуживания и топлива, двухместный Sun Flyer будет обходиться всего в 5 долларов в час, если верить Баю, по сравнению с тем же Cessna 172 (73 доллара в час), четырехместным самолетом, который часто используется для обучения. Новый Sun Flyer будет продаваться по цене от 180 000 до 200 000 долларов, что может показаться дорогим, но тот же новый 172 стоит порядка 370 000 долларов.
Бай надеется, что станет первым на рынке США производителем электрических учебно-тренировочных самолетов, сертифицированных FAA, к 2017 году или раньше. Но он не один такой.
В апреле Airbus показала самолет на батарейках E-Fan 2.0. В июле компания заявила, что планирует стать первой на рынке электрических самолетов для летных школ и начать поставки уже в 2017 году.
Двухместный самолет, который будет построен французским производителем Daher-Socata, сможет находиться в воздухе до двух часов. Этого недостаточно для коммерческой эксплуатации, но вполне порядочно для тренировок, поскольку в учебной сфере большинство рейсов продолжается около часа без пассажиров на борту. Как только самолет сядет, его батарею можно будет с легкостью заменить на свежую и продолжить полеты. К 2019 году Airbus планирует также представить четырехместную гибридную версию для личного транспорта. Это первый шаг 30-летнего плана по разработке 90-местного авиалайнера с электрической или гибридной двигательной установкой, часть грандиозной европейской программы по уменьшению выбросов углерода на 75% к 2050 году.
Электрические самолеты развиваются и в Китае: там началось строительство завода, на котором будут производиться двухместные Rui Xiang RX1E. Производственная линия, как ожидается, начнет работать в начале этого года. Самолет, разработанный Шэньянским аэрокосмическим университетом, сможет летать до 90 минут на полной зарядке. Частная авиация медленно развивается в Китае, поскольку ее развитие осложняется правительственными ограничениями, но давление позволяет искать другие, более гибкие пути.
Если стоимость батарей продолжит снижаться и электрические самолеты будут проводить все больше времени в воздухе, рост рынка бензиновых двигателей замедлится, во всяком случае, для тренировочных нужд, где полеты короткие и больше двух мест не нужно. Помимо сокращения расходов, электрический полет проходит мягче и тише, а обслуживание вообще не составляет труда ввиду отсутствия движущихся частей. Если вы планируете учиться водить личный самолет, готовьтесь к электрическому.
Источник: hi-news
Оставить комментарий