Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; в неё входят «М.Видео», «Связной», Re:Store и др.) обратилась в Федеральную таможенную службу (ФТС) с жалобой на интернет-магазины, предлагающие в «Яндекс.Маркете» нелегально ввезённые смарт-часы Apple Watch. Проверка по данному вопросу уже началась.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо АКИТ, направленное в ФТС, партнёры Apple жалуются на то, что официальные продажи «яблочных» часов ещё не начались, однако они уже представлены в выдаче «Яндекс.Маркета» и доступны прямо через сервис (минуя сайт продавца). Таким образом, «Яндекс» получает доход от реализации товаров, ввезённых с нарушением таможенного законодательства, заявляют авторы сообщения.
Члены АКИТ опасаются, что крупные поставки «серых» Apple Watch в Россию могут негативно сказаться на официальных продажах этих устройств, которые стартуют в ближайшую пятницу, 31 июля.
В то же время «серые» продавцы не могут обеспечить должный уровень обслуживания покупателя и гарантию качества, а предлагаемая ими электроника не имеет ценового преимущества, учитывая ситуацию в курсами валют, отмечает представитель «Связного» Мария Заикина.
Официальная цена на Apple Watch в России стартует с 24 тыс. рублей, в то время как минимальная стоимость гаджета в магазинах, подключенных к «Яндекс.Маркету», составляет 21 640 рублей.
В ФТС изданию сообщили, что на основании полученной информации организована проверка, однако её итоги не комментируются. В «Яндексе», между тем, удивлены обвинениями АКИТ, поскольку, как заявила представитель интернет-компании Ася Мелкумова, товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения онлайн-магазинов.
Источник: kommersant
Оставить комментарий