Пользователи Android-cмартфонов в Европе и Китае переходят на iPhone. Об этом говорят результаты исследования Kantar Worldpanel. В России ситуация на рынке гаджетов прямо противоположная.

Согласно исследованию компании Kantar Worldpanel, европейские и китайские пользователи устройств под управлением Android переходят на iPhone и iPad.

В первом квартале 2015 года в пяти крупнейших странах Евросоюза (Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания) число пользователей iPhone и iPad увеличилось на 1,8% и достигло 20,3% по сравнению с первым кварталом 2014 года.

За этот же период доля Android в Европе снизилась на 3,1%, до 68,4%. В абсолютных цифрах Android продолжает лидировать, но за минувший год эта мобильная платформа продемонстрировала в Европе отрицательную динамику.

Начальник аналитического отдела компании Kantar Worldpanel Каролина Миланези отметила, что 32,4% новых клиентов компании Apple перешли на iPhone именно с устройств Android.

Еще более впечатляющий рост в 2015 году Apple демонстрирует в Китае. Доля устройств, работающих на iOS, достигла 26,1% по сравнению с 17.9% годом ранее. При том что в Китае очень сильны позиции национальных производителей смартфонов на Android, iPhone потеснил андроидфоны и там.

Доля устройств Android в Китае за год уменьшилась на 8%.

В США доля пользователей iOS не выросла, но она по-прежнему остается самой высокой в мире — на уровне 36,5%.

Аналитики выделяют две причины роста продаж iPhone и iPad.

Так, по мнению Миланези, успех Apple связан прежде всего с отличными продажами iPhone 6. О том, что новая версия iPhone была исключительно удачна, заявил в своем мартовском выступлении CEO Apple Тим Кук. По его утверждению, степень удовлетворенности пользователей iPhone 6 составляет 99%, что гарантирует высокий уровень положительных отзывов пользователей.

Данные Kantar Worldpanel отчасти подтверждают заявления Кука. Аналитик Kantar Тамиш Тимсон говорит, что 38% владельцев iPhone рекомендовали свой смартфон друзьям и знакомым. Уровень доверия к таким персональным рекомендациям намного выше, чем к стандартной рекламе, что оказывает заметное влияние на выбор устройства.

Отметим также, что в первом квартале 2015 года в премиальном сегменте у смартфона iPhone 6 было не так уж много достойных конкурентов на Android. Тот же Samsung Galaxy S6 начал продаваться во многих странах мира только в апреле.

Другой причиной роста доли iOS стало расширение линейки iPhone. iPhone 5С окончательно переместился в нижний/средний ценовой сегмент, а с появлением iPhone 6 Plus Apple cтала еще и активным игроком на быстрорастущем рынке фаблетов — смартфонов с диагональю экрана более 5,5 дюйма.

Рынок фаблетов в США в первом квартале этого года вырос на 21%, а iPhone 6 Plus захватил целых 44% этого рынка, что свидетельствует о большом отложенном спросе на этот фактор со стороны тех, кто хотел приобрести подобный девайс под управлением iOS. В России рынок фаблетов за 2014 год увеличился еще больше, в 2,5 раза, свидетельствуют данные компании «Связной».

Тем не менее, по данным одного из крупных российских ритейлеров, ситуация на рынке гаджетов в России сильно отличается от Европы, США и Китая.

В первом квартале 2015 года доля продаж iPhone и iPad составила 7% против 11% за аналогичный период 2014 года, а вот доля Android, наоборот, выросла с 81,5 до 86,5%.

Аналитики компании «Связной» считают, что причина роста в России доли Android обусловлена популярностью B-брендов, в особенности устройств в ценовых категориях менее 10 тыс. руб. Устройства от Apple в этой категории не представлены.

«По итогам первого квартала 2015 года доля смартфонов стоимостью менее 10 тыс. руб. в общих продажах «умных» телефонов составила более 70% (в единицах продаж). В случае со смартфонами на рост доли Android также оказывает влияние популярность «умных» телефонов от Samsung. Доля Samsung на рынке смартфонов в России в первом квартале 2015 года выросла до 22% в натуральном выражении», — утверждают в «Связном».

Директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков сообщил «Газете.Ru», что в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля смартфонов на Android выросла с 64 до 68% в денежном выражении и с 80 до 85% — в натуральном выражении. «Доля смартфонов на iOS, наоборот, упала с 29 до 27% в денежном выражении и с 11 до 7% — в количественном выражении. Падение доли устройств на iOS связано с потерей Apple своей доли рынка в связи с уменьшающимся покупательским спросом. Самой популярной в России операционной системой остается Android, все ведущие вендоры в качестве платформы выбирают именно ее», — говорит Широ

Источник: gazeta

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare