Об этом сообщается на страницах журнала Nature. Эта программа обыграла европейского чемпиона по игре в го с результатом 5-0. Профессионалы ассоциируют этот матч с другой громкой победой, которую одержала шахматная программа Deep Blue («Дип блю») над 13-м чемпионом мира по шахматам россиянином Гарри Каспаровым в 1997-ом году.

Ученые создали компьютерную программу, которая смогла побороть профессионального игрока в го. При всем этом создатели AlphaGo называют китайскую игру значительно труднее шахмат.

Как отмечают ученые, до создания AlphaGo все системы искусственного интеллекта, способные играть в Го, находились на довольно низком уровне — пределом их возможностей была способность обыграть сильного любителя, однако не мастера.

Го считается самой трудной задачей для искусственного интеллекта — из-за огромного размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.

Для того, чтобы выиграть игру, была создана система AlphaGo, в которой используются расширенная система поиска и сложная нейронная сеть.

Игра Го появилась в КНР не менее 2500 лет назад.

В данной игре конкурент должен отгородить большую территорию камешками определенного цвета (белыми либо черными-прим.), зависимо от того, какими он играет. Приблизительно в седьмом веке нашей эры игра угодила в Корею и Японию, где также приобрела большую известность.

Доска для

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare