Популярность 4G-устройств в минувшем году повысилась по всей стране. Способствовало этому начатое большой тройкой масштабное строительство сетей нового стандарта. Абоненты городов, в которых развернули сеть, обнаружили, что для использования высокоскоростного Интернета пора менять телефоны.

Директор розничной сети «МТС» на Урале Даниил Хрусталев отметил, что за год популярность 4G-смартфонов в уральской розничной сети МТС повысилась в 4,5 раза, а количество проданных 4G-планшетов увеличилось в шесть раз. Теперь каждый шестой смартфон, продаваемый на Урале, поддерживает технологию LTE.

Рост фиксируется и в рознице «МегаФона». По словам руководителя по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон» в Тюмени Александра Степанова, в январе 2015-го вместе с выросшими продажами смартфонов и планшетов в 1,5 раза увеличился спрос на 4G-модемы и 4G-роутеры. «С активным развитием сетей четвертого поколения и потребностью в скоростном выходе в сеть уральцы стали предпочитать обычным телефонам 4G-смартфоны», – отметил он.

Еще годом ранее, в 2013-м, поддержка LTE была преимуществом смартфонов в высоком и флагманском ценовых сегментах, пояснили нам рост продаж в 2014-м в «Связном». Однако теперь доля «умных» телефонов с поддержкой LTE стоимостью 10–15 тыс. рублей выросла почти в четыре раза.

«В структуре продаж LTE-смартфонов снизилась доля флагманских устройств. Сейчас она составляет 43% по итогам 9 месяцев 2014 года, – уточнили в компании. – Это свидетельствует не о снижении продаж флагманов, а о расширении рынка. Продажи флагманских моделей смартфонов в России с начала года выросли на 23%, с 840 тыс. до 1,03 млн реализованных устройств».

Все топовые модели телефонов крупных производителей поддерживают работу в российских сетях нового поколения. В категории 15–25тыс. рублей два из трех реализованных смартфонов поддерживают 4G. Для сравнения: в прошлом году лишь каждый пятый «умный» телефон этого сегмента мог работать на российских частотах LTE.

В «М.Видео» в 2014 году отметили рост доли смартфонов с LTE на рынке до 15%. В структуре продаж компании такие телефоны заняли 26%. «Расширение присутствия на рынке моделей с LTE идёт по пути 3G: сначала технологию поддерживали аппараты из верхнего ценового сегмента, постепенно она распространилась на средний и нижний», – считают эксперты.

Дешевле некуда

При том, что технология LTE стала намного демократичнее, ждать ее проникновения в низший ценовой сегмент не стоит. Так считают, по крайней мере, торговые сети. «Высокоскоростной Интернет используется для просмотров видео, а на небольших экранах это не очень удобно делать. Для остальных задач обычно достаточно 3G», – заверили нас в «М.Видео».

Средний чек на LTE-смартфон в уральской рознице «МТС» за год снизился на четверть и составил в четвертом квартале 2014 года 13 тыс. 914 рублей, средняя цена LTE-планшета уменьшилась на 33 процента — до 15 тыс. 124 рублей.

Наиболее популярными брендами 4G-смартфонов стали Alcatel, Sony и Samsung. Таким образом Apple, чьи телефоны были чуть ли не единственными устройствами в сети, когда она была только запущена, серьезно сдал позиции на этом рынке. Возможно, это произошло потому, что поддержка LTE реализована только в флагманских iPhone, более дешевые модели сеть российского стандарта не видят.

В «Связном» подчеркнули, что наконец у покупателей появился выбор не только между гаджетами известных марок, но и между B-брендами, не столь раскрученными как Samsung и Apple. В результате за год ассортимент LTE-смартфонов в России увеличился более чем в 2,5 раза, с 40 до 100 моделей.

LTE-планшеты замедляют рост

Такого разнообразия как среди LTE-смартфонов на рынке планшетов не наблюдается. И это в целом сказывается на популярности данного вида гаджетов. «Наиболее привычной техникой для работы в сетях LTE считаются смартфоны. Доля планшетов, которые поддерживают LTE, сейчас значительно ниже. Это связано с тем, что на российском рынке представлено всего несколько моделей от Apple, Samsung и Lenovo», – отметили в «М.Видео».

«Продажи планшетов с поддержкой LTE растут медленнее, чем продажи в данной категории в целом. Это обусловлено тем, что планшет приобретается людьми для других целей, например, в качестве замены ноутбуку или компьютеру в путешествии или дома», – поддерживают коллег в «Связном»

Для общения в соцсетях, выкладывания фотографий и просмотра видео абонентам зачастую хватает смартфона. Играть в онлайн-игрыи смотреть фильмы в высоком качестве люди часто предпочитают дома (где есть свой безлимитный Wi-Fi). А в путешествии придется постараться, чтобы найти гостиницу, в которой нет бесплатного Интернета.

В общем, создается впечатление, что для планшетных компьютеров наличие LTE-модуля вовсе не является обязательной функцией, в то время как смартфон с поддержкой 4G явно имеет преимущество перед 3G-собратом.

Источник: vsluh

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare