Электромобили до сих пор остаются многим не по карману. Однако в ближайшее время ситуация может измениться. Новое исследование показало, что цены на аккумуляторные батареи для электрокаров падают гораздо быстрее, чем ожидалось. Реальная стоимость автомобильных литий-ионных батарей держится производителями в строгом секрете. Разные оценки стоимости не дают понять, какой должна быть цена, чтобы электромобили с большим запасом хода стали доступными для большинства покупателей. Анализ более 80 экспертных оценок, сделанных в период между 2007 и 2014 годами, показал, что стоимость батарей для электрокаров намного ниже, чем предполагали многие аналитики.
Авторы исследования пришли к выводу, что аккумуляторы, которые используют в своих электромобилях такие ведущие производители, как Tesla и Nissan, в 2014 году стоили всего 300 долларов за кВт⋅ч энергии, что меньше самого оптимистичного прогноза на 2015 год и среднего прогноза на 2020 год. Полученные данные позволили предположить, что к 2018 году эта цена уменьшится до 230 долларов.
Сообщается, что электромобили начнут массово привлекать к себе покупателей при цене на батарею 125-300 долларов за киловатт-час. Если аккумуляторы составляют от четверти до половины стоимости электромобиля, то значительное снижение цен на аккумуляторы также удешевит электромобили. В качестве альтернативного решения производители могут сохранить цены на прежнем уровне, но увеличить запас хода электрокаров.
Дальность езды на одном заряде является решающим фактором для многих покупателей, ведь эксплуатация электромобиля обходится намного дешевле – полная зарядка электрокара с запасом хода 300 миль (482 километра) стоит менее 10 долларов. Учитывая несоответствие цен на бензин и электроэнергию, авторы исследования, ученые из Стокгольмского института окружающей среды, считают, что снижение цен на автомобильные аккумуляторы до 150 долларов за кВт⋅ч приведет к фундаментальным изменениям на рынке.
Анализ показал, что цена на аккумуляторы, которыми ведущие производители комплектуют свои электромобили, падает примерно на 8 процентов в год. Экономия на масштабе, которую планируют использовать такие компании как Nissan и Tesla позволит серьезно увеличить объемы производства, что будет способствовать продолжению падения цен в ближайшие годы. Батареи, скорее всего, будут падать в цене со скоростью, с которой в свое время падала цена на никель-металлгидридные батареи, используемые в гибридных автомобилях вроде Toyota Prius, говорят исследователи.
Материалом для анализа послужили публичные заявления производителей, экспертные оценки специалистов и различные научные статьи. Сама работа была опубликована в журнале Nature.
Тем не менее к таким расчетам нужно относиться осторожно. Прогнозы цен на энергоносители часто оказываются ошибочными. Но развитие электромобилей движется стремительно быстро вперед. Если верить Элону Маску, то уже в этом году электрокары Tesla смогут вообще обходиться без водителя.
Источник: hi-news
Оставить комментарий