Аудитория Рунета на начало 2016 г. составила 80,5 млн пользователей (прирост в сравнении с предшествующим годом — 9,2%). Об этом на пленуме «РФ+КИБ 2016 «сообщил управляющий русской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. Больше половины (54%) интернет-пользователей делают покупки в глобальной сети каждый месяц, 42% приобретали товары с мобильных устройств, в том числе 34% — со телефонов.

«Даже по консервативному сценарию в 2020-ом интернетом будет пользоваться две трети граждан России».

Если говорить об устройствах, используемых для выхода в интернет, то 86,2% аудитории в возрасте от 12 до 24 лет предпочитают мобильные телефоны. В среднем на каждого пользователя в день приходится 148 мин. в интернете. Из них медийная реклама — 18,7 млрд руб. (- 2%), контекстная реклама — 78,3 млрд руб. (+20%).

Молодёжь чаще всего заходит в сеть через мобильные телефоны и планшетники, а не менее старшие категории (начиная с 25 лет) пользуются сначала ноутбуками и стационарными компьютерами, поведал Плуготаренко. По предположениям экспертов РАЭК, экономика Рунета составит приблизительно 2,3% от общего ВВП страны за 2015 год. Самыми быстрорастущими рынками оказались электронные книги, услуги и онлайн-ретейл.

На рынке вложений денег в IT по результатам года было зафиксировано снижение количества сделок на 20%.

Число интернет-пользователей в России увеличилось до 80,5 млн человек

Share