Согласно документам, оказавшимся в распоряжении ресурса The Guardian, у Google уже несколько лет назад зарегистрировано дочернее предприятие под названием Google Auto LLC, которое занимается развитием программы по разработке самоуправляемых автомобилей.

 Дочернее предприятие было создано в 2011 году, когда Google сменила самоуправляемые автомобили Toyota Prius на внедорожники Lexus. В документах компания Google Auto указана как официальный производитель 23 автономных автомобилей Lexus, включая те, что стали участниками получивших публичную огласку недавних дорожных инцидентов. Название Google Auto также указано в идентификационном номере транспортного средства каждого беспилотного автомобиля (VIN). Согласно документам, поданным компанией в

Национальное управление безопасностью движения на трассах США, самоуправляемые автомобили — с задним приводом, с собственной тормозной системой для каждого колеса. Мощность электродвигателя автомобилей составляет 20–30 кВт, питание — от литий-ионной батареи. Все имеющиеся автомобили собраны в Детройте (Мичиган) производственным партнёром Google инженерной фирмой Roush.

По мнению обозревателя The Guardian, реализуя программу самоуправляемых автомобилей через дочернее предприятие, Google защитила себя от возможных рисков. Если бы вследствие дорожных инцидентов были поданы иски о возмещении ущерба, ответственность несла бы компания Google Auto, а не Google, чьи финансовые активы не пострадали бы.

Google начала тестирование своих беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в июне этого года. Однако существование Google Auto вовсе не означает, что компания вплотную приблизилась к намеченной цели сделать беспилотные автомобили коммерчески доступными. Даже с сотнями тысяч миль, пройденных в ходе испытаний, беспилотные автомобили поискового гиганта по-прежнему находятся в стадии эксперимента.

Источник: The Guardian

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare