Американская организация Campaign for a Commercial-Free Childhood («Кампания за детство без коммерции», CCFC) обратилась к производителю игрушек Mattel с просьбой остановить производство «умной» куклы Барби, пишет Gizmodo.

Предназначенная для девочек игрушка под названием Hello Barbie способна общаться с ребенком, слушая его вопросы и давая ответы на них. Для этого высокотехнологичная кукла использует подключение Wi-Fi, отправляя голосовые данные в «облако», где происходит их обработка и генерация ответа на запрос. Для того чтобы начать общение с игрушкой, ребенку нужно нажать на кнопку в пряжке ремня Барби.

В CCFC считают, что информация, которую кукла получит в ходе общения с детьми, может оказаться конфиденциальной и использоваться рекламодателями в недобросовестных целях. Кроме того, эти данные могут быть перехвачены или украдены с интернет-серверов злоумышленниками.

В то же время представители Mattel заявили, что не собираются использовать полученную информацию в коммерческих целях — сбор предназначен лишь для улучшения качества общения ребенка и игрушки. Кроме того, передаваемые через Wi-Fi данные подвергаются шифрованию, что снижает вероятность их кражи, утверждают представители компании.

Первая кукла Hello Barbie была представлена на Нью-йоркской ярмарке игрушек. Наделить инновационными качествами свой главный продукт компания Mattel сумела вместе с технологическим стартапом из Сан-Франциско ToyTalk.

Последняя «научила» Барби распознавать речь ребенка и отвечать на его вопросы либо просто поддерживать беседу. Интеллектуальная Барби способна поговорить на множество тем, например, о кулинарии, географии, моде. Она даже сумеет помочь ребенку в выборе профессионального дела — проанализировав его высказывания о любимых занятиях.

Вот как выглядит процесс общения с куклой:

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare