— В рамках имеющихся данных мы можем говорить о том, что тип школы практически не связан с результатами детей по математике в конце первого года обучения в школе, — отметила младший научный сотрудник НИУ ВШЭ Алина Иванова.

По их словам, проводилось два обследования: одно в самом начале, а другое в декабре.

Ученых интересовали способности детей к чтению, письму, их арифметические навыки, словарный запас, а еще большое количество остальных деталей. Показателем прогресса стали различия между результатами первого и 2-го исследования.

Как выяснилось, на успехи ребёнка в учёбе влияет уровень предварительной подготовки и социально- экономический статус семьи. Однако одновременно с этим в такие школы просто приходят в среднем не менее приготовленные воспитанники, а их абсолютный прогресс за год фактически совпадает с прогрессом детей из обыденных школ. Для определения последнего ученые использовали несколько различных критериев. Но, учитывался тот факт, что в лицеях и гимназиях учились не менее приготовленные ребята, матери которых имели диплом о высшем образовании (в 71% случаев).

Оказалось, что размер домашней библиотеки также ответственен за триумф школьника. Было установлено, что результаты детей, которые учатся в школе повышенного статуса, лучшие.

Исследование проводили работники центра мониторинга качества образования Научно-исследовательского университета Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

Ученые Успехи школьников можно предсказать до начала обучения

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare