«Потеря мотивации, наблюдающаяся у стариков, является полноценным заболеванием, но все еще не признана таким актуальной для нашего времени медициной». Такой подход создавал два конфликтующих «алгоритма» решения проблемы в мозге мышей, один из которых грызун должен был выбрать для обеспечения себя доступом к «безлимитной» сладкой еде.

Оказывается, все дело в ослаблении цепочек нейронов в так называемом полосатом теле мозга, отвечающем за мотивацию при поиске решения новых сложностей.

На первом этапе мыши одинаково справлялись с заданием. Молодые мыши с легкостью приспособились к данной схеме, а престарелые растерялись и стали беспорядочно нажимать на оба рычага. В процессе опыта функции рычагов изменялись.

Ученые провели тщательный анализ мозга испытуемых.

Бертран-Гонсалес и его коллеги отыскали разъяснение популярной поговорке о том, что старую собаку новым трюкам не научишь, следя за тем, как несколько молодых и престарелых мышей нажимали на рычаги, выдававшие им разные виды пищи — обыденный несладкий корм и его сладкую разновидность. Как показало наблюдение, молодые мыши с разрушенной связью показали те же проблемы при поиске правильного решения, что и престарелые. Именно этот департамент отвечает за выработку новый условных рефлексов, мотивацию и оценку изменившихся условий.

На данный момент ученые пробуют установить также и остальные изменения, которые в состоянии ослабить мотивацию в преклонном возрасте, и пробуют создать подходы к предотвращению деструкций в цепочке нейронов.

Ученые выяснили, почему в старости пропадает желание учиться новому

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare