Ролик набрал боле 17 млн просмотров и не менее 263 тыс. репостов.
Инженер из украинской столицы Владимир Татаренко разработал капсулу, которая способна спасти всех пассажиров при крушении самолета.
«Постоянно видя эти ужасы, зная статистику по крушениям, я пришел к некоторым выводам».
Однако при этом конструкторы самолетов во всем мире пробуют улучшать надежность самих самолетов, так что человеческий фактор никуда не девается.
По располагаемой последней информации Международной организации гражданской авиации, около 70 процентов аварий происходит на установившемся горизонтальном полете.
По утверждению Татаренко, до его изобретения существовали и иные похожие решения, но в основной массе из них капсула с пассажирами отсоединялась при помощи разрушения фюзеляжа, делая предстоящее использование самолёта невозможным.
По задумке инженера, капсула с пассажирами закрепляется к фюзеляжу саморазъемными деталями. Сначала из самолета выталкивается небольшой парашют, он вытягивает большой парашют, который уже вытаскивает саму капсулу.
«Капсула (контейнер) закрепляется к фюзеляжу разъемными креплениями, которые могут быть автоматом управляемо разомкнуты». Неопасный спуск капсулы на землю обеспечивает система грузовых парашютов, а для того, чтобы сделать приземление либо приводнение не менее мягким, используются особые воздушные мешки.
Такая капсула, которая может устанавливаться в серийные модели самолетов — это 1-ый этап изобретения. 2-ой — создание новоиспеченной системы самолетов, которые будут оборудованы похожими капсулами вначале.
Компании-перевозчики не достаточно заинтересованы в таком ноу-хау, так как установка капсулы приведет к уменьшению количества кресел в салоне самолета, а еще борт будет тяжелее, что увеличит расход топлива.
Изобретатель говорит, что идея такой спасательной капсулы напрашивалась давно, однако только совсем недавно появились сверхлегкие и прочные материалы, из которых ее можно производить — углеволокно.
Как оказалось, за проектом стоит киевский инженер Владимир Татаренко, пишет QR.biz. Татаренко получил патенты на оба изобретения, а на то, чтобы воплотить 1-ый этап проекта, потребуется около четырех лет. Два года на разработку и тестирования, еще полтора-два года на получение сертификатов летной годности ИКАО. Стоимость внедрения такой системы в пассажирский самолет оценивается приблизительно в $1 млн.
Оставить комментарий