В настоящее время ОПК работает над воздушным пунктом стратегического управления 3-го поколения.

Обновленный тип «самолёта Судного дня» владеет не менее результативными лётно-техническими характеристиками, и по своей сути дает возможность обеспечивать командование всеми видами войск, включая и стратегические войска, что в свою очередь увеличивает весомость русской армии на мировой арене. Техника такого уровня может работать даже в том случае, ежели наземные пункты управления были выведены из строя.

Летно-технические характеристики E-4B являются секретной информацией. Для наибольшего обеспечения защиты от поражающих причин ядерного взрыва у Ил-80 отсутствуют иллюминаторы, а количество люков сокращено до минимума.

В носовой части фюзеляжа расположен крупный накладной отсек с радиоэлектронным оборудованием.

В частности, новый тип воздушных командных пунктов отличается повышенной живучестью, функциональностью, надёжностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и не менее низким энергопотреблением.

Модифицированный Ил-80 сможет принять на борт высший командный состав ВС РФ. «Самолет Судного дня» уже удачно прошел тестирования в полевых условиях. Когда именно появится такая машина, сказать сложно.

В Российской Федерации же, начиная с 1987 года, сконструировали 4 самолета Ил-80. Все эти самолеты находятся в распоряжении Отдельной авиационной эскадрильи управления и ретрансляции 8-ой Авиационной дивизии особого назначения. Идет речь про Boeing E-4B Nightwatch, который выполнил 1-ый полет в 1973 г. Всего же самолет сумеет взять до ста человек.

Минобороны получило спецсамолёт Ил-80 на случай ядерной войны

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare