Больше всего — практически на 33% — уменьшился рекламный рынок печатных изданий, в предыдущем году он составил около 23,3 млрд руб. при всем этом объем средств на распространение рекламных объявлений уменьшился на 38% до 5,3 млрд руб. Между тем рынок газет и журналов также уменьшился: на 20% и 29% соответственно. «С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, общий объем русского рынка маркетинговых коммуникаций составил не менее приблизительно 530-550 млрд руб.», — уточняется в сообщении АКАР.

Объем рынка ТВ-рекламы уменьшился в текущем году на 14% до 136,7 млрд руб. В свою очередь медийная реклама сократилась на 2% до 18,7 млрд руб. Увеличение расходов на контекстную рекламу выросло на 20% до 78,3 млрд руб.

Руководитель по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов предположил, что рынок России рекламы может продемонстрировать в текущем 2016-ом сокращение на 1-2% против 10% годом ранее. Четвертый квартал этого года был нулевой либо с маленьким плюсом, к началу зимы на федеральном ТВ был прирост в 7%.

Оставшиеся 2% — это indoor-реклама (3,3 млрд рублей) и реклама в кинозалах (0,9 млрд рублей).

«Достаточно огромное падение. Это связано со специфичностью данного медиа». Реклама в журналах сократилась на 29% — до 11,6 млрд руб.

Доля интернета в рекламных бюджетах превысила 30% в 2015 году

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare