Фонд Caspian VC Зияудина Магомедова в процессе инвестраунда объемом $80 млн повторно вложился в проект Hyperloop, идею которого предложил американский миллиардер Илон Маск (№ 94 в мировом рейтинге миллиардеров, состояние — $10,7 млрд), передала в среду газета «Ведомости» ссылаясь на американскую базу стартапов Crunchbase. Уполномоченный Магомедова Екатерина Гришковец подтвердила «Ведомостям» инвестицию. Также в компанию повторно инвестировали Sherpa Ventures, EightVC и ZhenFund, а среди новых инвесторов называются 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment, Национальная компания французских железных дорог и GE Ventures.
Как мы знаем, более видными «материализаторами» амбициозных планов Маска являются две американские компании с похожими названиями и одинаковыми расположением (обе зарегистрированы в Лос-Анжелесе): Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies.
В процессе очередного раунда работы с инвесторами компании Маска удалось привлечь 80 миллионов долларов, а общий объем вложенных в проект средств достиг 100 миллионов. В группе тогда подтверждали намерение принять участие во втором инвестиционном раунде.
«Мы уже получили лицензию на исключительное использование технологии пассивной магнитной левитации в транспортной системе Hyperloop» — повествует Дирк Ахлборн (Dirk Ahlborn), один из основоположников и управляющих компании Hyperloop Transportation Technologies, — «К сожалению, доктор Ричард Ф. Пост скончался в 2014 г., однако мы с ним неоднократно встречались до этого и он был крайне взволнован тем, что его изобретение будет использовано в практических целях».
В рамках проекта Hyperloop планируется создание трубопроводной транспортной системы между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Первые тесты прошли вчера в США в пустыне около Лас-Вегаса. Маск предложил помещать людей и грузы в особые поезда, которые будут передвигаться по трубе с низким давлением со скоростью не менее 1 тыс километров в час.
Конструкторская компания AECOM построила трек для исследования в северной Лас-Вегасе. Вначале Маск предполагал, что капсулы будут парить с помощью сжимаемого компрессорами воздуха, подобно некоторым столам для аэрохоккея. Вначале компания проведет тестирования силовой установки вакуумного поезда.
Ученые в видео, размещенном 10 мая, предлагают использовать в вагонах HTT не дорогостоящие электромагниты, которым нужно большое количество энергии, а регулярные магниты в сборке Халбаха.
Hyperloop может повторить историю маглевов — технически вероятной транспортной технологии, которую было трудно воплотить по финансовым причинам.
Транспортный модуль способен разгоняться до приблизительно 1 200 км/ч. По оценкам Маска, строительство hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом обойдется в $6 млрд (или около $7 млн за 1 км), что в 10 с лишним раз дешевле возведения скоростной железной дороги на этом маршруте. В HTT утверждают, что могут построить трек за $3,1-12,5 млн за 1 км.
Оставить комментарий