Согласно финансовым отчетам за третий квартал текущего года, в компании Samsung наблюдается падение выручки на 20% и прибыли на 49%. Не впечатляют и продажи флагманского смартфона Galaxy S5, у которого также наблюдается спад популярности среди пользователей.
Причина неудачного показателя продаж Galaxy S5 может заключаться в том, что потребители не стали спешить с покупкой смартфона от Samsung, когда было объявлено о скором выходе фаблета iPhone 6 Plus. Таким образом у Galaxy S5, Galaxy Note 3/Note 4 стало на одного конкурента больше, а у пользователей расширился выбор соответствующих устройств.
Samsung пришлось менять стратегию. Первые шаги уже сделаны — в четверг вечером, компания провела презентацию новых смартфонов «среднего класса» — Galaxy A3 и A5, с металлическими корпусами, которые напоминают iPhone, но стоить будут, скорее всего, значительно дешевле.
Цена для Samsung нынче играет решающую роль — судя по тому, что компания сфокусировалась на производстве устройств среднего и начального уровня, конкурировать с продукцией Apple в соответствующем ценовом сегменте южнокорейскому производителю уже не по силам. Основной задачей для Samsung теперь является укрепление позиций на рынке бюджетных устройств, где с недавнего времени занимает лидирующие позицииXiaomi.
Все говорит о том, что выбранный компанией путь, в настоящей ситуации идеален, однако это не отменяет того факта, что это негативным образом скажется на прибыли производителя.
Решающим событием, окончательно «добившим» Samsung обозреватели считают выход фаблета Apple — iPhone 6 Plus. Несмотря на то, что Стив Джобс в свое время был против выпуска широкоэкранных смартфонов, нынешнее руководство «яблочной» компании не смогло игнорировать тот факт, что спрос на планшетофоны стремительно растет с каждым годом.
Ким Хен Чжун, один из управляющих мобильным подразделением Samsung признался на конференции, что компании трудно соперничать с главными конкурентами: «Наши устройства из высшей ценовой категории теряют покупателей».
И все бы ничего, если бы в то время как Samsung пыталась вытеснить с рынка Apple, компания Xiaomi не заняла лидирующие позиции в продаже телефонов среднего и бюджетного уровней. Таким образом, корейцы оказались между двух огней — с одной стороны стабильные и нерушимые купертиновцы, с другой ушлые китайцы, которые умудрились за последний год стать третьим по величине производителем телефонов.
Что же теперь ожидает Samsung и какова стратегия компании на будущее, в котором пока не может быть твердой уверенности — пока не ясно. Разумным ходом, по мнению аналитиков, будет снижение цены на устройства и переход в другой ценовой сегмент, чем, в целом, компания сейчас и занимается.
Оставить комментарий