IT-инфраструктура является сегодня важнейшим звеном в цепочке бизнес-процессов любой компании. И если раньше комплексные IT-решения могли позволить себе только крупные корпорации, то сейчас они стали доступны малому и среднему бизнесу. В этом немалая заслуга телекоммуникационных операторов, предлагающих сегодня различные комплексные сервисы на основе облачных технологий. Это сравнительно новые для российского рынка технологии, позволяющие пользователям в сегменте b2b экономить средства на строительстве собственной IT-инфраструктуры и при этом дающие немало выгод для бизнеса. Одним из таких сервисов, набирающих в последнее время популярность, является облачная АТС. В чем суть и преимущества этой технологии для бизнеса, читайте в этой статье.

Комплексные IT-решения: что это?

Для начала разберемся с понятием «комплексные IT-решения в сегменте b2b». Сегодня многие телекоммуникационные операторы вышли далеко за пределы предоставления традиционных услуг связи и предлагают предприятиям малого и среднего бизнеса комплексные отраслевые решения на базе операторской сети.

В их числе такие сервисы, как, например, видеонаблюдение, организация защищенного VPN-соединения, а также та самая облачная АТС, о которой подробнее поговорим ниже. Образно говоря, данные сервисы представляют собой операторские IT-решения «под ключ», которые могут серьезно снизить затраты компаний-клиентов на создание и обслуживание собственной IT-инфраструктуры. Каким образом?

Не секрет, что далеко не каждая компания может позволить себе содержать IT-службу или хотя бы одного штатного сотрудника, поддерживающего IT-инфраструктуру. (Например, по данным фонда «Общественное мнение», только 67% компаний малого и среднего бизнеса имеют штатный IT-персонал). На первый взгляд, решением проблемы является практика IT-аутсорсинга, получившая широкое распространение. На самом деле все не так радужно: зачастую квалификации приходящих IT-администраторов не хватает, поскольку они, что называется «не в теме» — не понимают бизнес-процессов конкретной отрасли, соответственно, не могут качественно обслужить клиента. Кроме того, приходящий специалист не всегда может оперативно отреагировать на возникающие проблемы, что в свою очередь может негативно повлиять на стабильность бизнес-процессов в компании.

Оптимальным выходом в данной ситуации являются как раз комплексные операторские решения. Они более надежны, так как оператор одновременно и поставляет услугу, и оказывает техническую поддержку. Тем самым все технологические риски минимизируются.

Что такое Облачная АТС

Еще одно преимущество использования комплексного подхода, предлагаемого телеком-операторами — экономические выгоды. Если IT-инфраструктура компании создается своими силами, то эффективно работает она только на первых порах — по мере роста бизнеса непременно возникнет момент, когда существующих мощностей станет недостаточно для решения бизнес-задач. Кроме того, такая инфраструктура затратна как с точки зрения изначальных инвестиций в оборудование, так и с точки зрения содержания. Поэтому выгоднее обратиться к оператору, у которого уже есть пакет необходимых решений. Проще говоря, дополнительно тратиться на построение собственной IT-инфраструктуры не придется, что серьезно снизит расходы на развитие и дальнейшую эксплуатацию сети.

— B2b-сегмент всегда был достаточно консервативным. Однако сегодня ситуация меняется — растет интерес к решениям в «облаке» и бизнес-приложениям. Компании начинают понимать преимущества использования облачных сервисов: минимизация издержек на создание и эксплуатацию инфокоммуникационной инфраструктуры. В целом по рынку растет доля компаний, использующих телеком-сервисы для того, чтобы увеличивать свою конкурентоспособность, продуктивность персонала, удовлетворенность клиентов, — говорит Евгений Шустов, директор филиала телеком-оператора Дом.ru в Красноярске.

Облачная АТС: в чем отличие от аналоговой?

Как отмечают специалисты, в цифровой телефонии сосредоточен большой интеллектуальный потенциал, и наиболее гибким решением в этой области сегодня является облачная АТС (ОАТС). Эксперты прогнозируют, что проникновение этой услуги среди малого и среднего бизнеса в ближайшее время будет расти. Так, по данным аналитической компании J`son & Partners, число пользователей IP-телефонии в России к концу 2015 года составит около 37 млн абонентов. При этом ежегодно увеличивается доля бизнес-абонентов, использующих возможности IP-телефонии для организации коммуникаций в корпоративной среде.

В то же время до недавней поры отношение к облачной АТС в бизнес-среде было весьма сдержанным: предприниматели слабо понимали ее преимущества и предпочитали аналоговые решения. Однако благодаря операторам, которые стали предлагать рынку услуги, построенные по облачной модели, отношение к ОАТС поменялось.

Сегодня облачная АТС — самый быстрый и экономичный способ развертывания телефонии в сжатые сроки. Для организации работы облачной АТС необходимо наличие стабильного широкополосного доступа в интернет и любой терминал с поддержкой IP-телефонии. При этом обслуживание ОАТС полностью осуществляет сервис-провайдер. Он же несет и все эксплуатационные риски, и гарантирует заказчику бесперебойность доступа к услуге.

ОАТС размещается в так называемом операторском «облаке» — защищенном сервере, предоставляемом оператором для нужд заказчика. Как правило, подобные решения поставляются в пакете с оборудованием, что значительно снижает общую стоимость проекта и уменьшает возможные риски по совместимости сервиса с существующей коммуникационной инфраструктурой. В результате заказчик получает полноценную систему интеллектуальной телефонии, которая обслуживается оператором без дополнительных затрат на установку, эксплуатацию и техническую поддержку сервиса.

Что получает клиент, кроме сокращения издержек?

Облачная АТС позволяет объединить сотрудников в единую сеть в рамках многоканального номера с короткой внутренней нумерацией, создавая любые схемы маршрутизации, включающие переадресацию, как на городские, так и на мобильные телефоны. Это дает возможность обеспечить непрерывность в работе с клиентами и высокую мобильность сотрудников.

Управление всеми настройками услуги абонент может осуществлять в «личном кабинете» на сайте оператора. При этом пользователю не требуется обладать специализированными навыками и знаниями в области коммуникаций. Достаточно иметь доступ в интернет с любого стационарного или мобильного устройства.

Возможность интеграции сервиса с другими бизнес-приложениями, используемыми в той или иной сфере. В частности, в сфере ритейла облачная АТС может использоваться как часть системы логистики и управления складской деятельностью, а также в целях оптимизации системы сбыта и процесса продаж. Нередко розничные сети интегрируют облачную АТС с CRM-системами. Это позволяет выстраивать процесс продаж и управлять клиентской базой в режиме реального времени.

Облачная АТС может быть использована при оперативном развертывании коммуникаций в новых филиалах компании в ходе расширения бизнеса. Благодаря облачной модели компании имеют возможность открывать новые подразделения в самые короткие сроки и получать готовые решения для телефонизации офисов. При этом номер не изменяется, даже если представительство переезжает в другой район или город.

Среди дополнительных функций ОАТС — организация телефонных конференций, в которых могут участвовать сразу несколько человек, находясь в любой точке планеты. Это делает облачную АТС эффективным инструментом при общении с деловыми партнерами и клиентами из других городов и стран.

Свести счет за связь на копейки позволяет такой дополнительный сервис, доступный для пользователей облачной АТС, как «Пакет минут». Например, исходящий звонок в Москву из городов России для абонента с «Пакетом минут» в мае будет стоить 49 копеек за минуту, в Санкт-Петербург — 31 копейку за минуту, в Нижний Новгород — 42 копейки за минуту, в Екатеринбург и Новосибирск — 40 копеек за минуту, в Омск — 36 копеек за минуту и так далее. Совершать вызовы за границу на городские телефоны также можно по сниженной стоимости с посекундной тарификацией. В «личном кабинете» на сайте «Дом.ru Бизнес» Клиент может просматривать подробную статистику звонков и при необходимости выбирать конкретные направления звонков и корректировать количество минут на следующий месяц.

Возможность аудиозаписи разговоров. Анализ этой информации открывает широкие возможности для мониторинга уровня обслуживания клиентов по телефону. На основе этих данных можно сделать вывод о качестве обслуживания, среднем количестве телефонных обращений в день, а также оценить время обслуживания клиента.

В общем, на сегодня облачная АТС становится мультифункциональной платформой, доступной для интеграции с различными бизнес-приложениями. Это дает бизнесу широкие возможности для создания единого пространства корпоративных коммуникаций. Как отмечают в компании «Дом.ru Бизнес», наибольшей популярностью ОАТС сейчас пользуется в тех компаниях, где определяющую роль играет качество обслуживания клиентов, а сам бизнес чаще всего имеет сетевую структуру — в сфере услуг и IT, розничной торговле, финансовом секторе, гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе.

Облачные технологии — это просто

Напоследок отметим, что облачные технологии, такие как облачная АТС, крайне просты в использовании. Во всяком случае, пользователю в них совершенно не нужно разбираться. Вся информация поступает на надежно защищенный сервер оператора, при этом она доступна клиенту в любой точке мира и на любом устройстве — компьютере, планшете, телефоне. Все настройки делаются в «личном кабинете» в один «клик».

Наконец, что наиболее важно для бизнеса, — облачные технологии намного дешевле устаревших «железных». Судите сами: покупать собственную АТС и сервер для хранения информации теперь не нужно. Все оборудование подключено к сети оператора — никаких лишних «коробок» и проводов. Ко всему прочему, поминутная тарификация позволяет оплачивать именно тот объем услуг, который вам нужен.

В то же время вместе с облачными технологиями компания получает возможность экономить время — свое и клиентов. А, как известно, время — деньги. Благодаря многоканальному номеру и голосовой почте ни один звонок не будет пропущен. Запись разговоров и видео, удобная система поиска позволят легко и быстро решать любые спорные ситуации, обучать сотрудников, а также контролировать уровень клиентского сервиса.

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare