От Сан-Франциско до Лос-Анджелеса — 559,1 километра. Для сравнения: от Санкт-Петербурга до Москвы — 634 километра (по прямой). Почти столько же. Проехать более пятиста километров за 35 минут — такова мечта Hyperloop.

В 2013 году Элон Маск представил миру эту мечту, изложенную на 60 листах белой бумаги. В основе работы лежит идея запустить левитирующий сверхзвуковой поезд на чистой солнечной энергии. Он мог бы совершить революцию как в умах любителей технологий, так и в транспорте. Но сделают ли его когда-нибудь — вот в чем вопрос.

Сам Маск говорит, что слишком занят, чтобы заняться этим проектом, но если другие люди захотят, что ж, он только за. Оказалось, нашлось порядка ста человек, которые захотели принять его предложение.

К примеру, компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT), которая на самом деле не совсем компания. Используя JumpStartFund, гибридную модель краудфандинга и краудсорсинга, эта организация планирует построить Hyperloop силами рабочих, которые не получат денег, пока поезд не заработает.

Насколько это возможно? В большинстве своем, эти рабочие не работают на HTT. Они ежедневно ходят на работу в самые разные компании — Boeing и NASA, SpaceX и Yahoo, Salesforce и Airbus. HTT дает им возможность реализовать лишнее время и знания в создании сверхзвукового поезда. Такая вот сеть.

Кроме того, в этой сети нужно подать заявку на работу. Это означает, что в отличие от большинства краудфандинговых инициатив, в которых вы просто беретесь за работу, в этой еще будут выбирать. Это не только позволит привлечь к проекту самых талантливых людей, но также обеспечит его здоровенным резервным пулом, если работники будут приходить и уходить. Такое бывает, если люди работают в других компаниях или не получают оплату за свою работу.

Так будет некоторое время.

Несколько недель назад около сотни инженеров, которые входят в рабочую сеть HTT, собрались вместе и написали 76-страничный план, утверждая, что построят первый Hyperloop (который соединит Лос-Анджелес с Лас-Вегасом, не совсем по плану Элона Маска) всего за 10 лет, и обойдется проект в какие-то 16 миллиардов долларов.

Что интересно во всем этом, так это параллель между новым видом организационной структуры, необходимой для строительства технологии типа Hyperloop, и новой социальной структуры, которую Hyperloop в конечном итоге создаст.

В макроскопических терминах расстояния тормозят бизнес. Мы знаем, что бизнесу нужно определенное доверие, чтобы преуспеть, но доверие порождается только в процессе межличностного контакта. Здесь Hyperloop пригодится как ничто иное.

Транспортная технология, которая позволит жителям Лос-Анджелеса ездить на работу в Вегас или Сан-Франциско, или еще куда-либо, буквально сделает соседями незнакомых людей. Внезапно люди, живущие в разных городах, будут обедать в одних ресторанах. Будут ездить в одной кабинке. Ходить в один и тот же зал. Hyperloop может существенно расширить межличностную коммуникацию, а значит, и изменить способы ведения бизнеса. Чтобы представить себе все последствия этого, представьте, что от Москвы до Питера (и обратно) можно будет добраться всего за 40 минут — за это время иногда из одного пункта в другой в одной только Москве не удается доехать.

Если Hyperloop все же построят и эта технология эволюционирует в нечто большее — транспортную сеть по всему миру — изменится не только транспорт, изменится весь бизнес и все отношения в принципе. Это как изобрести телепорт.

Источник: hi-news

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare