В процессе проведения 2-го опыта учёные опросили 422 человека, однако в качестве подтверждения вины менеджера предлагался письменный документ с неправильной информацией.
Научные работники Университета штата Огайо провели сразу два опыта, чтобы выявить компоненты эффективного извинения. «Вторым по значимости является предложение по исправлению ситуации», — говорит профессор Рой Левицки, один из создателей исследования.
Есть шесть важных составляющих извинения — и чем больше этих них будет включено в просьбу о прощении, тем действеннее будет извинение, согласно новому исследованию. Каждый из них должен был ощутить себя в роли HR-менеджера, который оценивает убедительность извинений потенциального рабочего. Признание ответственности — третий этап, затем следуют раскаяние, предложение исправить ситуацию и просьба о прощении. Но участники обоих экспериментов считали просьбу простить менее принципиальной. Они читали тексты извинений, в которых было от одного до 6-ти необходимых элементов извинения, а потом «кадровики» из прошлого опыта решали, кому они могли бы полагаться после совершенного. Оказалось, что это принятие ответственности за содеянное.
Эксперимент продемонстрировал, что не все компоненты извинений оказываются одинаковы. Кроме того, один из более важных компонентов — это признание ответственности за совершенную ошибку. При извинении в процессе разговора большую роль также могут играть голос и эмоции извиняющегося человека.
Оставить комментарий