Смартфоны с большими экранами поджимают бизнес Apple с обоих концов спектра. Уже завтра, судя по всем приглашениям, компания представит новый iPhone и, возможно,умные часы iWatch. Мировое сообщество уверено — и это подтверждают многочисленные утечки — что «яблочная» корпорация решится на увеличение размеров дисплея своего каноничного устройства.

Чего могут так называемые фаблеты, телефоны с большими экранами, чего не может iPhone со своими четырьмя дюймами? Причина не только в эстетике и косметике. В этот раз компании приходится играть в догонялки.

Некоторые из наиболее убедительных данных, о которых пишет Wired, которые свидетельствуют о необходимости Apple расширять экран iPhone, поступают от производителя программного обеспечения Adobe. Заклятый враг Apple просеивает огромный объем интернет-трафика в поисках отраслевых тенденций. В новом отчете, опубликованном в понедельник, на основе анализа более 18 миллиардов посещений в Интернете, исследователи Adobe сделали вывод, что работа с браузером на экране более четырех дюймов выросла в два раза в количественном значении. В то же время веб-трафик, проходящий через устройства размером с iPhone или меньше, упал на 11 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И новости для Apple становятся еще хуже. На определенный момент прошлого года заходы в браузер с планшетов превысили аналогичные действия на смартфонах, согласно метрике Adobe — и это удар в спину для Apple. Но с тех пор просмотры браузера на планшетах немного уменьшились, а смартфоны снова выросли, и снова — благодаря большим экранам.

«На обоих концах спектра эта средняя часть забирает просмотры с iPhone и планшетов», — рассказал главный аналитик Adobe Digital Тамара Гафни.

Популярен, но надолго ли?

Не стоит отрицать, что устройства Apple по-прежнему определяют большую часть мобильного интернет-трафика. Популярности Apple пока хватает.

Но абсолютная доля рынка Apple не прогнозирует хорошее будущее ее перспективам. Снижение веб-трафика, измеренное Adobe, параллельный застой в продажах iPhone — все это дает о себе знать. В то время как цифры удивляют сами по себе, кривая роста начинает выравниваться, и эту тенденцию уже не спасают новые функции вроде Touch ID и изменение дизайна iOS 7. В то же время продажи iPad снижаются вместе с ростом популярности фаблетов.

По данным Adobe, по крайней мере Apple не будет предлагать пользователям большой экран, который они хотят, что должно серьезно осчастливить Samsung.

«Телефоны Samsung становятся более полезными для браузинга, а устройства Apple — меньше», — говорит Гафни.

Сегодня вечером мир узнает, прислушается ли Apple к тому, чего хотят ее пользователи. «Есть мнение, что выпуск большого смартфона плохо повлияет на продажи планшетов Apple, что точно не в ее интересах», — считает Гафни.

Сообщения рулят, социальные сети — нет

Новый отчет Adobe также включает взгляд на несколько других тенденций, включая переход от социальных сетей к приложениям моментального обмена сообщениями. Хотя Apple теряет на размерах экрана, она выигрывает от моментального обмена сообщениями.

Согласно Adobe, обмен ссылками через iMessage вырос более чем в три раза за последний год. Подобные обмены в Facebook упали на 43 процента — и это хорошая причина того, что крупнейшая в мире соцсеть готова была выложить 19 миллиардов долларов за WhatsApp. «Люди меньше хотят делиться данными с крупными сетями, в том числе и Facebook. Facebook занимает определенное место в нашей жизни и никуда не денется, но вряд ли будет расти в этом направлении».

Facebook даже не самая крупная мобильная соцсеть, если судить по ценному веб-трафику в относительном значении. Больше у Pinterest. Почти две трети активных кликов Pinterest приходится на мобильных пользователей. Затем идут пользователи Twitter, а Facebook занимает третье место. Поскольку клики превращаются в покупки, наиболее прибыльные потоки идут от пользователей Tumblr на планшетах, которые приносят в среднем 2,57 доллара за посещение. Для сравнения: в Facebook этот показатель составляет 1,55 доллара, а у Twitter — 1,11 доллара.

Другой интересной находкой является то, что люди не используют планшеты в сотовых сетях — во всяком случае, немного. Почти 93% планшетного трафика направляется по Wi-Fi-каналам, если верить Adobe. Пользователи просто не хотят платить за отдельный интернет для своих планшетов.

«По мере того как Wi-Fi становится все более доступным, а мобильные планы становятся все более дорогими и ограниченными, люди стремятся перейти на Wi-Fi даже на телефонах, — говорит Гафни. — Телекоммуникационные компании с помощью своих планов данных, по сути, учат людей переходить на Wi-Fi».

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare