Исследование размещено в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, информирует Лента.ру. Согласно одной из них, способности к математике — это побочный эффект появления языка и речи.
Учёные из Франции провели исследование и на основании приобретенных данных сообщили, что есть огромная разница между мозговой активностью технаря и гуманитария.
Тридцать участников опыта поделили на две подгруппы: в первой находились математики, во 2-ой — люди с идентичным уровнем образования. Любому участнику предлагалось поразмыслить как над довольно нелегкими математическими примерами, так и над нематематическими утверждениями. Мозг любого сканировали с помощью томографии.
У математиков активируются участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре мозга, когда при них употребляют выражения, касающиеся математического анализа, алгебры, геометрии и топологии. В зоне мозга, отвечающей за интуитивное понимание чисел, у «математиков» нашлись скрытые сектора.
Ученые сделали вывод, что при математическом мышлении мозг задействует нейронную сеть, которая отвечает за усвоение чисел, пространства и времени. У обыденных людей эти участки активировались только тогда, если им предлагали сделать обыкновенные арифметические действия. Причина этого — они редко решают какие-то математические задачи, и поэтому такая часть мозга у них слабо развита.
Оставить комментарий