Голландские ученые подчеркивают, что за последние два-три года научные открытия не стали не менее сенсационными либо феноменальными, но в научных умах стала проявляться финансовая жилка, когда каждое инновационное открытие либо проект необходимо грамотно «преподнести» потенциальному инвестору. Такие выводы сделали ученые из Нидерландов под управлением Кристиана Винкерса (Christiaan Vinkers).

Британский научный журнал British Medical Journal обнародовал любопытные результаты исследований голландских ученых о новых стимулах для научных публикаций.

Оказалось, что доля текстов с как минимум одним словом, отнесенным к «позитивным», в заголовке либо аннотации увеличилась с 2% до 17,5% за четверть века, при всем этом частота появления слов, относящихся к «нейтральным» и «негативным» практически не поменялась.

В первую очередь ученые в собственных положительных аннотациях к исследованию используют слова: «потрясающий», «поразительный», «яркий», «замечательный», «новаторский», «вдохновляющий», «феноменальный» и «уникальный».

В то же время употребление слов с «негативным» значением, таковых как «посредственный», «неприемлемый», «тревожный», «безнадежный» возросло только в 1,1 процентов случаев.

Ученые резюмируют, что этот тренд отражает не научный прогресс и рост числа неимоверных открытий, а охоту за сенсациями и преувеличение значимости приобретенных результатов.

Кроме того, Винкерс отмечает, что оптимистичное описание открытий более характерно для создателей научных трудов, проживающих за пределами Америки, Канады и Англии.

«Сегодня слова, при помощи которых описывают результаты исследований, определяются не их содержимым, а сбытовыми качествами», — разъяснил Винкерс.

Психиатры объяснили растущую сенсационность научных исследований

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare