Как информирует Report ссылаясь на турецкие СМИ, Нобелевская награда по химии за 2015 год также присуждена Томасу Линдаль (работает в Великобритании) и Полу Модрич (трудится в США). «Достижения ученых используются в разработке новых методов лечения рака», — сказано в сообщение Комитета. Ученые сумели вынудить бактерию избыточно производить этот фермент. «Мы живем в мире, в котором неизменно подвержены воздействию вредных агентов», таковых как рентгеновское и ультрафиолетовое излучение, добавил ученый.
Член Королевской академии Швеции Линдаль стал первым шведским ученым за последние два-три года, получившим «Нобелевку». Исходя из этого он сделал открытие молекулярного механизма, который регулярно восстанавливает ДНК. Эти наблюдения привели исследователя к открытию молекулярных систем, которые неизменно противодействуют коллапсу наших ДНК.
Лауреаты Нобелевской премии узнали, как именно живые системы «чинят» поврежденную ДНК, информирует doctorrouter.ru.
Клетки непрерывно делятся. Для деления необходимо, чтобы весь генетический материал, все эти 6 млрд., были точно скопированы. Основываясь на этом факте, Линдал открыл один из устройств репарации ДНК, а именно «эксцизионную репарацию оснований», другими словами вырезание поврежденных участков из ДНК и замену их новыми.
Вслед за этим последовали не менее 30 лет беспрерывного поиска «ремонтных ферментов», которым Линдаль занимался вначале в Каролинском медицинском университете в Стокгольме, потом в англии, исследовательском центре Imperial Cancer Research Fund (с 2002 года — Cancer Research UK).
Азиз Санкар изучил эксцизионную репарацию нуклеотидов, механизм, который клетки используют для устранения повреждений, нанесенных ДНК ультрафиолетом.
Во 2-ой день прозвучали имена нобелевских лауреатов в физике. И то, что мы с течением времени начали понимать, как именно происходит процесс нарушения ДНК, дает возможность разрабатывать нужные подходы к лечению рака и даже к тому, чтобы его избегать.
Оставить комментарий