Ряд крупных интернет-компаний уладили свои претензии к создателям блокировщика онлайн-рекламы AdBlock Plus без судебного разбирательства. Теперь реклама Google, Microsoft, Amazon, а также рекламной сети Taboola находится в белом списке так называемой «ненавязчивой рекламы».

О тайной сделке между интернет-гигантами и Eyeo GmbH сообщило издание Financial Times. Журналисты сформулировали суть этой сделки глаголом «заплатили», утверждая, что у них для этого имеются основания, хотя ни о каких, пусть даже приблизительных, суммах они не говорят. По мнению FT, сделка свидетельствует о том, что некоторые из крупнейших игроков рынка онлайн-рекламы (он оценивается в $120 млрд) видят в росте популярности блокировщиков материальную угрозу своим доходам.

AdBlock Plus является бесплатным расширением для браузеров Chrome и Firefox и пользуется огромной популярностью (по официальным данным, оно скачано 300 млн раз, а в месяц им пользуется 50 млн активных интернетчиков). В какой-то момент создатели придумали способ заработка, реализовав белый список рекламодателей, бесплатный для небольших сайтов, чья реклама, по мнению Eyeo, является «прозрачной» и «ненавязчивой», но платный для крупных компаний. У пользователей расширения всегда имеется возможность деактивировать белый список, однако расчёт построен на том проверенном временем факте, что большинство юзеров являются пассивными и не меняют настроек «по умолчанию».

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare