Невозможно не заметить то, как сильно преобразилась телевизионная реклама Apple в последние несколько лет. Но ролики, выпущенные компанией в последние 12 месяцев, разительно отличаются от всего, что было раньше: невероятно эмоциональные, с восхитительными кадрами, с идеей, в центре которой не столько сам продукт, сколько влияние Apple на людей и мир. Оказывается, существенную часть работы над ними сделали команды внутри компании, а не сторонние рекламные агентства.

Apple сотрудничала с известным агентством TBWA/Chiat/Day десятки лет подряд, и те ещё никогда не подводили их так сильно, как с рекламной кампанией «Genius». Ролики вызвали сильнейшее негодование аудитории и СМИ, и впоследствии были сняты с телевидения и удалены с официального канала Apple на YouTube. Говорят, что люди, ответственные за эту кампанию, были уволены. Дошло до того, что вице-президент Apple Фил Шиллер начал рассматривать возможность прервать многолетнее сотрудничество с агентством.

После этого события, в Купертино начали формировать свою собственную команду экспертов, фотографов, маркетологов и операторов, работающих исключительно над видеорекламой и промо-роликами. В команду пришел эксперт по рекламе Тайлер Уизхенд, работавший в Media Arts Lab, который взял на себя роль руководителя этой творческой группы. Результатом их работы стал отличный ролик Your Verse, посвященный iPad и людям, использующим разнообразные приложения для достижения целей в жизни. При этом TBWA/Chiat/Day продолжает работать с Apple: к примеру, их силами были созданы не менее качественные продолжения Your Verse, посвященные отдельным людям.

Компания Ace Metrix заявляет, что новый подход Apple оправдал себя: её индекс эффективности рекламы возрос с 548 пунктов до 564-х в 2014 году. Вместо заключения – любопытный факт. Стив Джобс терпеть не мог рекламу Apple на сторонних ресурсах из-за низкого качества изображений продуктов, а также не одобрял размещение промо-материалов в социальных сетях из-за того, что руководство впоследствии не имело полный контроль над тем, как аудитория воспринимает их «сообщение». Интересно, что бы он сказал, увидев рекламу iPhone 5C на платформе Tumblr. [macrumors]

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare