А осенью уже представили свою экологичную разработку на ежегодной австралийской гонке «World Solar Challenge» — и победили! Состязания проводят еще с 1987 года каждые два года, а принимают в них участие машины, разработанные при университетах и колледжах во всем мире.

Обтекаемые электромобили необычных форм на фоне пустынных пейзажей южной Австралии можно было принять за корабли, прибывшие из будущего. Солнечные батареи необходимо временами охлаждать и чистить от слоя пыли. Заключительные технические оценки: скорость, внешнее энергопотребление, практическое использование автомобиля, будут размещены после официального окончания гонки World Solar Challenge 25 октября. По утверждению Йориса ван ден Берга, одного из конструкторов машины-победителя, гонка оказалась самой волнующей из-за того, что их экипаж и команда Solar Team Twente (тоже голландская) регулярно шли рядом, дыша друг другу в спину.

Чтобы дать читателям понять, насколько жёсткой была борьба на всём маршруте, довольно сказать, что другая голландская команда из Университета Твенте, занявшая 2-ое место, проиграла своим соотечественникам менее трёх минут.

Во время гонки электромобили часто останавливались.

Их автомобиль весит всего лишь 150 кг, а аэродинамическое сопротивление такое же, какое создают два зеркала заднего вида обычного автомобиля, с гордостью говорит инженер. Стартовали все только с маленьким запасом энергии в батареях, весь путь автомобили подпитывались только от солнца и развивали скорость до 100 км/ч. Он имел небольшой размер и передвигался при помощи дистанционного управления. Собственных ближайших соперников победители обогнали на 8 мин., 3-й пришла японская команда.

Вместо запланированной одной тысячи километров экомобиль голландцев «Stella Lux» прошел все полторы тысячи километров — на одном заряде солнечной батареи.

World Solar Challenge 2015

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare