«Китайская Apple» все-таки собирается вывести свои смартфоны на рынок США, но не торопится. О планах Xiaomi рассказал вице-президент Хьюго Барра в интервью Bloomberg. По его словам, телефоны доберутся до Америки через год или позже. Сначала нужно подготовить рынок к экспансии.

Отложенная экспансия

Хьюго Барра говорит, что потребуется не меньше года для создания необходимых условий, и лишь после этого стартуют продажи. В первую очередь Xiaomi хочет развить сеть дистрибуции и завоевать доверие покупателей. Казалось бы, все это сделать не так уж сложно. Особенно если ваша компания продает смартфоны, сопоставимые по характеристикам и качеству сборки и материалов с продуктами от ведущих игроков, и при этом устанавливаете гораздо более низкие цены. Но не все так просто.

Во-первых, в Китае действует гораздо более мягкое законодательство в области патентов. Если Xiaomi попробует продавать свои смартфоны в США, Apple обязательно попытается ее засудить. Барра говорит, что в настоящий момент компания уже работает над вопросом защиты от нежелательных исков. В частности, создает собственное портфолио из 2 тыс. патентов, которое позволит наносить ответные удары.

Во-вторых, американская аудитория незнакома с устройствами Xiaomi, а девайсы не адаптированы к использованию в США. Нужно будет переводить инструкции и «прошивки», сертифицировать компоненты и так далее.

Наконец, и об этом мы расскажем в следующем пункте нашего материала, Xiaomi уже начала продавать в США и Европе продукцию, не имеющую отношения к смартфонам. Компания, которая производит и смарт-ТВ, и аккумуляторы, и роутеры, и даже фильтры для воды, может себе позволить популяризацию бренда без использования главного продукта.

Новости о Xiaomi сейчас в центре внимания сообщества высокотехнологических экспертов. Они обращают внимание на два факта: китайский стартап сохраняет лидирующие позиции в КНР, но не торопится расширять географию присутствия. В то же время прогноз по продажам не оправдывается. За этот год компания надеялась реализовать 100 млн смартфонов, но в первом полугодии не смогла покорить и планку в $35 млн. На таком фоне возникает ощущение, что Xiaomi уперлась в потолок и ей срочно нужно идти на перспективные рынки, в частности в США.

Магазины без телефонов

Ранее мы сообщали, что 1 июня открылись первые официальные магазины китайского стартап-гиганта Xiaomi в США и нескольких странах Европы. Удивительно, но продавать здесь будут не телефоны, а аксессуары. Капвложения в раскрутку онлайн-магазинов минимальные, внимание конкурентов и регуляторов практически не привлекается. А бренд все-таки популяризируется, но не за счет высокотехнологичных устройств, а за счет ценовой политики, точнее, соотношения цена/качество.

Так, дополнительный переносной аккумулятор, от которого можно подзарядить практически любой гаджет, обойдется в $9,99, а в топовой версии на 10,400 мАч стоит $13,99. А за фитнес-браслет Mi Band, который умеет работать с Google Fit, попросят $14,99. Насколько качественны эти устройства при столь низкой цене? Посмотрим на итоги продаж: портативное зарядное устройство разошлось тиражом 10 млн экземпляров и стало самым популярным в своем классе, а фитнес-браслет ежемесячно покупает 1 млн человек.

Иными словами, Xiaomi принесла на западные рынки не второсортную продукцию, а те аксессуары, которые лучше всего демонстрируют «философию» компании, продающей топовые решения максимально дешево.

Xiaomi в России

Мы также писали, что гаджеты Xiaomi теперь можно будет официально приобрести в России. Компания «Марвел-Дистрибуция» заключила соглашение с вендором о поставках. Таким образом «Марвел» стала первым официальным дистрибьютером Xiaomi на территории РФ. Первая партия устройств уже отгружена и вскоре появится на прилавках крупных торговых сетей. Стоит сразу отметить, что контракт с «Марвел» распространяется только на планшеты Mi Pad. Долгожданные смартфоны этой марки пока официально до России не доехали.

Устройства Mi Pad прошли обязательную сертификацию, предусмотрено их гарантийное и сервисное обслуживание. «Марвел» также принимает участие в локализации и проверке адаптации собственной платформы MIUI 6 (базируется на операционной системе Android) и приложений, установленных на планшетах китайского вендора. Сейчас Mi Pad в России можно приобрести только у перекупщиков. Цена на такой планшет в интернете варьируется от 13,5 тыс. до 19 тыс. руб.

Новый флагман Xiaomi

Новым флагманом китайской компании станет модель Mi 5, информация о спецификациях которой появилась в первый день июля. Xiaomi Mi5 станет одним из первых смартфонов, основанных на новом Qualcomm Snapdragon 820 с 64-битными ядрами Kyro, работающими на тактовой частоте до 3 ГГц.

Смартфон разрабатывается под кодовым именем Libra и будет оснащен новой платформой Qualcomm Snapdragon 820 с 64-битными ядрами Kyro, работающими на тактовой частоте до 3 ГГц. Помимо мощного вычислительного ядра новинка оснащена 4 Гбайт оперативной памяти, 5,3-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1440×2560 пикс. и плотностью 554 пикс. на дюйм.

Объем флеш-памяти для хранения пользовательских файлов составит 16 и 64 Гб, поддерживаются карты памяти microSD. На задней панели смартфона расположена основная 16-мегапиксельная камера со светодиодной вспышкой. Фронтальная камера обладает разрешением 6 мегапикселей. Смартфон работает под управлением операционной системы Google Android 5.1.1 Lollipop и комплектуется аккумулятором емкостью 3030 мАч.

Источник: vestifinance

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare