Появление часов Apple Watch в избранных магазинах собрало только самых преданных фанатов продукции компании. Непривычно малое количество посетителей связано с тем, что новинку пока можно только осмотреть и примерить.

Демонстрационный дебют смарт-часов Apple в магазинах западных мегаполисов от Лондона до Сиднея не вызвал видимого ажиотажа покупателей. Минимальные очереди и посетители, численностью не превышающие несколько десятков на каждый салон, контрастируют с толпами фанатов, ночевавших перед магазинами Apple в прежние разы, когда компания запускала свои новинки.

В центре Сиднея открытия фирменного магазина Apple ждали пара десятков человек, сообщает отраслевое информагентство IDG News Service. В Токио корреспондент агентства насчитал около 4​​​0 человек перед магазином. Bloomberg добавляет, что в Пекине — в стране, которую Apple называет своим важнейшим зарубежным рынком, — посмотреть на новинку выстроились только 14 человек.

Отсутствие привычных толп покупателей объясняется тем, что часы пока можно только осмотреть и примерить — по предварительной заявке — на 15 минут. Apple сегодня начала принимать предзаказы на часы, но оформить покупку можно и через онлайн-магазин или мобильное приложение, большинство поклонников Apple могут сделать это из дома.

Те потенциальные покупатели, которые все-таки пришли в магазины попробовать Apple Watch, оказались в меньшем количестве, чем журналисты, фотокорреспонденты, продавцы и охранники, передали корреспонденты CNNMoney из Лондона и The Verge из Токио.

Умные часы — первый принципиально новый продукт Apple с 2010 года, когда компания выпустила планшетный компьютер iPad, и первый после смерти основателя компании Стива Джобса. Запуск новинки сопровождается новой маркетинговой кампанией: впервые Apple предлагает опробовать гаджет до покупки и впервые продажи стартуют только онлайн, пишет Bloomberg. Кроме того, компания экспериментирует с новыми розничными каналами: часы будут выставлены на продажу не только в фирменных магазинах Apple Store, но и в престижных супермаркетах Токио, Парижа, Лондона.

В пятницу, 10 апреля, Apple начала принимать предзаказы на Apple Watch в США, Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Великобритании, Гонконге и Японии. За первые сутки компания может получить 300 тыс. предзаказов на смарт-часы, прогнозирует аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер. Это намного меньше, чем при прежних запусках новых гаджетов Apple: например, в сентябре прошлого года предзаказы на iPhone 6 и разновидность 6 Plus за первый день составили 4 млн. Но Apple Watch — это люксовый, менее массовый продукт, цена которого достигает $10-17 тыс. (золотые Apple Watch Edition).

Поставки Apple Watch покупателям начнутся 24 апреля, ранее сообщала компания. Но в пятницу, после открытия предварительных заказов, сайт Apple информировал, что поставки могут быть задержаны до мая, а для версии в золотом корпусе — и вовсе до июня. Мюнстер из Piper Jaffray ожидает, что в этом финансовом году (до конца сентября 2015 года) Apple продаст 8 млн экземпляров часов, что принесет ей выручку в $4,4 млрд.

Apple Watch позиционируются как гаджет для более эффективного и «близкого» общения, средство слежения за физической активностью и состоянием здоровья, а также платформа для использования широкого спектра приложений для взаимодействия с окружающим миром. Часы выпускаются в трех сериях: Watch Sport (алюминиевый корпус), Watch (нержавеющая сталь) и Watch Edition (18-каратное желтое или розовое золото). Размер корпуса представлен в двух вариантах: 38 х 38 или 42 х 42 мм.

Дисплей Retina различает нажатия и прикосновения. У большинства моделей Apple Watch он покрыт цельным стеклом из обработанного и полированного сапфира. У гаджета нет разъемов, подзарядка батареи производится с помощью индуктивного адаптера с магнитной фиксацией. Аккумулятор работает до 18 часов. Устройство имеет интерфейс NFC и позволяет производить бесконтактную оплату с помощью системы Apple Pay. Гаджет связывается с iPhone по Bluetooth и Wi-Fi.

Источник: top.rbc

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare