Публикация федерального отчёта США пролила свет на вопрос финансирования лоббистов в 2014 году. Выяснилось, что компания Apple потратила на защиту своих интересов в четвёртом квартале более 1,2 миллиона долларов.

Суммарно годовая статья расходов компании на лоббистов составила 4 миллиона долларов, таким образом, за 12 месяцев Apple увеличила свои траты на 18%, с 3,4 миллионов 2013 года, что уже тогда было рекордом.

Первый раз техногигант потратил на лоббистов больше 1 миллиона долларов в далёком 2006 году и с тех пор ниже этой суммы траты компании не опускались. Статус самой дорогой компании мира обязывает поддерживать имидж на мировой арене, в том числе и продавливая необходимые законопроекты и поправки через Конгресс.

Второе место по количеству затраченных долларов на лоббистов занимает Exxon Mobil. Они выложили за период с 2006 года по 2015 год на лоббирование своих интересов более 12,5 миллионов долларов.

И если с интересами крупнейшей в мире нефтяной компании всё более-менее ясно, то интересы Apple расположены в несколько иной плоскости. В первую очередь пробиваемые компанией законы и разрешения связаны с публикацией данных о состоянии здоровья пользователей, о безопасном вождении, правами на электронные книги или связаны с конфиденциальностью данных.

Однако руководство компании не полностью полагается на лоббистов и само часто наведывается в Вашингтон для встречи с первыми лицами страны. Например, совсем недавно Тим Кук провёл одну такую встречу с сенатором от штата Юта.

Источник: iphones

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare