Половина павильона отдана под автомобили – выставка потребительской электроники стала чуть ли не филиалом автомобильного шоу в Детройте. Всего несколько лет назад Ford был единственным автопроизводителем, например, на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне, а сегодня в Лас-Вегасе бок о бок — стенды Chevrolet, Mercedes, Audi. Рядом — Chrysler, Toyota и Hyundai, а сам Ford представляет уже третью версию системы Sync.

Любопытно, что подключение к Интернету осуществляется по-прежнему исключительно с помощью внешнего устройства. Руководитель Ford Developer Program Джулиус Марчвицки поясняет: «Потребитель приносит в машину свой собственный смартфон, и система Sync 3 использует его для подключения себя к Интернету, а пользовательских данных – к автомобильной мультимедийной системе. Мы берем голосовую связь, контакты, музыку и приложения смартфона. То есть, машина сама по себе к Интернету не подключена, но смартфон владельца дает все возможности постоянного существования онлайн».

Похоже, что Ford выбрал довольно консервативный подход: с одной стороны — дать водителю и пассажирам максимум из востребованных сегодня онлайн-функций, а с другой — не пугать потребителя особо яркими новациями. Есть и голосовой помощник, и потоковое интернет-радио, и набор мобильных приложений, но все это — во внешне традиционной обертке. «Мы уверены в том, что наши потребители хотят традиционную аналоговую панель приборов. Мы встроили сюда небольшой монитор, куда выводятся некоторые данные, но основные приборы аналоговые — классические стрелки. Это то, чего хотят покупатели. По крайней мере, те, что выбирают Ford Mustang», — отмечает Джулиус Марчвицки.

Подход Ауди прямо противоположный – nVidia Tegra в качестве аппаратной платформы и решительный отказ от всевозможных анахронизмов. Представитель Audi of America Микаэль Хубнер подчеркивает: «Это то, что мы называем «виртуальный кокпит», электронная панель приборов. Главное, что это уже серийный продукт – такая панель приборов устанавливается на Audi TT для европейского рынка. Это полноценная мультимедийная система, интегрированная в панель приборов – здесь вообще нет второго дисплея. Вся информация доступна водителю в одном месте и с предельно удобным интерфейсом».

Управление — кнопками на руле, голосом и распознаваемым рукописным текстом: писать можно пальцем на сенсорном джойстике-шайбе. И в Интернет Audi сама ходит, и пассажирам Wi-Fi раздает. Скачать какое-нибудь приложение для виртуальной панели приборов нельзя, но и встроенных возможностей немало: от новостной ленты и актуальных цен на топливо до информации о пробках в реальном времени и Google-поиска.

«Сейчас на экран выведена Google-Планета Земля. При этом собственно навигация оффлайновая, но при желании можно дополнять интерфейс онлайновыми данными. Водитель сам решает, что видеть перед собой – большую карту, маленькую или вообще оставить только традиционные приборы. Главное, что теперь нет необходимости смотреть куда-то в сторону, на центральную консоль», — подчеркивает Хубнер.

Но дальше всех в деле «интернетизации» автомобиля, похоже, зашли в Chevrolet: система OnStar без постоянного доступа в Интернет вообще не имеет смысла. Представитель компании Кейт Рэмси рассказывает: «Безопасность, подключенность и удобство. Что касается безопасности – это автоматическое информировании об аварии. Если срабатывают подушки безопасности, оперативные службы получают сигнал и отправляют бригаду скорой помощи на место аварии. А можно самому нажать на кнопку и пообщаться с виртуальным помощником. Он ответит на вопросы, подскажет, как проехать, или проведет дистанционную диагностику состояния автомобиля».

Дистанционная диагностика по запросу – это ненадолго: с лета начнется постоянный мониторинг всего совместимого автопарка. На выходе обещают предсказание поломок и неисправностей с превентивной записью на сервис. Следить будут и за водителями. «Этот сервис требует согласия клиента.То есть, человек сам говорит:

«Я хочу, чтобы вы посмотрели, каков я на дороге». И и мы начинаем отслеживать поведение человека за рулем. Через 90 дней мы предоставляем подробный отчет. Мы полагаем, что таким образом сможем помочь людям стать более ответственными, более безопасными водителями — как бы посмотреть на себя со стороны и стать немного лучше», — говорит Кейт Рэмси.

Плохим водителям будут давать советы, как исправиться, хорошим сулят скидки от страховых компаний. Заработает все это уже летом, а с учетом того, что в Chevrolet всячески привлекают сторонних программистов, и нацелились на создание целого магазина автомобильных приложений, вполне можно ожидать сетевых соревнований на звание самого быстрого, самого пунктуального или еще какого-нибудь водителя.

Источник: vesti

FacebookLinkedInVKOdnoklassnikiShare